|
Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»?Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоцианально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание детей, чувства, создаст положительную установку на учёбу в школе.В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в детском саду и в школе? При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.
|
|